МБОУ «Гореловская ООШ»
с. Гореловка, Томская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    4
    Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
    3,67
    Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
    84%
    Учащихся, принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    2023/2024 учебный год

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий поможет Открытый банк заданий ОГЭ.

    Задания из открытого банка рекомендуется выполнять по мере изучения/повторения каждой крупной темы учебного предмета. Открытый банк содержит все задания, которые могут встретиться в вариантах ОГЭ по всем предметам.

    Утверждена новая редакция особенностей прохождения ГИА в 2024 году для выпускников из новых регионов

    Утверждена новая редакция совместного приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора об особенностях проведения государственной итоговой аттестации (ГИА-9 и ГИА-11) в 2023/24 учебном году для участников экзаменов из ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей. Документ зарегистрирован Минюстом РФ 1 апреля 2024 года.

    Особенности, как и ранее, предусмотрены для двух категорий участников: выпускников, обучающихся в новых регионах, и выпускников, переехавших из этих регионов и обучающихся на территории других регионов России.

    Изменения предусматривают, что требование о необходимости прохождения итогового собеседования по русскому языку для допуска к ГИА-9 и итогового сочинения (изложения) для допуска к ГИА-11 в этом учебном году по решению властей новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором не применяется для обучающихся в новых регионах. Выпускники, переехавшие из новых регионов в другие регионы России, самостоятельно принимают решение об участии в итоговом собеседовании и итоговом сочинении.

    Участники ГИА-9, обучающиеся в новых регионах, по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором проходят ГИА-9 в форме ГВЭ по русскому языку и математике и (или) в форме промежуточной аттестации.

    Участники ГИА-9, переехавшие из новых регионов и обучающиеся на территории других регионов России, самостоятельно принимают решение о выборе формы прохождения ГИА-9 (ГВЭ или промежуточная аттестация). Также они могут изменить выбранную ранее форму. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-11, обучающиеся в новых регионах, по решению новых регионов и по согласованию с Рособрнадзором проходят ГИА-11 в форме ГВЭ по русскому языку и математике и (или) в форме промежуточной аттестации. Вне зависимости от формы ГИА-11, установленной регионом по согласованию с Рособрнадзором, выпускники, обучающиеся в новых регионах, по своему выбору смогут пройти ГИА-11 в форме ЕГЭ по русскому языку и математике (базовый или профильный уровень). Также можно сочетать формы ГИА-11 по русскому языку и математике (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику в форме ГВЭ).

    ЕГЭ по другим учебным предметам они могут сдать по своему желанию для предоставления результатов в вузы.

    Участники ГИА-11, переехавшие из новых регионов и обучающиеся на территории других регионов России, самостоятельно принимают решение о выборе формы прохождения ГИА-11 (ЕГЭ или ГВЭ или промежуточная аттестация). Можно сочетать формы ГИА-11 по русскому языку и математике (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику – в форме ГВЭ).

    Также можно изменить выбранную ранее форму. Для этого необходимо подать заявление в ГЭК региона не позднее чем за две недели до дня начала соответствующего экзамена.

    Как будет проходить ОГЭ в 2024 году

    В рамках ОГЭ предполагается сдача экзаменов по четырем предметам, два из которых обязательны для всех — это русский язык и математика. Другие два предмета остаются на усмотрение ученика. Он должен определиться с выбором до 1 марта 2023 года и подать соответствующее заявление. После этого поменять выбранные предметы будет возможно лишь по уважительной причине, которая к тому же должна иметь документальное подтверждение. Например, в случае болезни ученика предоставляется справка из медицинской организации.

    К экзаменам будут допущены ученики, окончившие девятый класс по общеобразовательным программам, в том числе и иностранцы. Сдать ОГЭ могут и учащиеся, находившиеся на домашнем обучении.

    Государственная итоговая аттестация

    Экзамены по всем предметам начинаются в 10:00. При себе ученику разрешается иметь линейки, орфографический словарь, непрограммируемый калькулятор, таблицу Менделеева или таблицу растворимости для экзамена по химии. Запрещено приносить средства связи, фото- аудио- и видеоаппаратуру, носители данных, программируемые устройства и справочные материалы, не предусмотренные правилами. Недопустимо использование собственных черновиков. Все черновые материалы сдаются вместе с самой экзаменационной работой.

    Кроме того, в аудиторию можно приносить ручку с чернилами черного цвета, воду и лекарства. Для сдачи экзамена необходим паспорт.

    В ходе проведения экзамена участникам запрещено переговариваться между собой, самовольно менять рассадку, покидать аудиторию без сопровождающего лица, выносить с собой экзаменационные материалы, передавать предметы другим экзаменуемым.

    Предмет Продолжительность ОГЭ Разрешается пользоваться на ОГЭ
    Русский язык 3 часа 55 мин (235 минут) орфографический словарь
    Математика 3 часа 55 мин (235 минут) линейка, все необходимые формулы будут даны в КИМе;
    История 3 часа (180 минут)
    Информатика 2,5 часа (150 минут) часть А и В выполняются без использования компьютера
    География 2,5 часа (150 минут) линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; атлас для 7-9 классов для решения практических заданий
    Обществознание 3 часа (180 минут)
    Химия  3 часа (180 минут) непрограммируемый калькулятор, таблица растворимости, периодическая система химических элементов

    Сроки, место и порядок рассмотрения апелляций

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создаётся конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры ГИА.

    Приём и рассмотрение апелляций

    Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА  Апелляция о несогласии с выставленными баллами
    Когда подаётся В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днём объявления результатов экзамена
    Куда подаётся Члену государственной экзаменационной комиссии, не покидая пункта проведения экзамена В образовательную организацию; непосредственно в конфликтную комиссию
    Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днём её поступления в конфликтную комиссию
    Возможные решения
    1. Решение об отклонении апелляции;
    2. Решение об удовлетворении апелляции
    1. Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
    2. Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов
    При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдаёт экзамен. Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
    Внимание Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведения перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.

    Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

    Сроки, место и порядок информирования о результатах государственной итоговой аттестации

    В целях обеспечения оперативного информирования участников ОГЭ о результатах сданных ими экзаменов в форме ОГЭ на сайте ЦОКО ТОИПКРО организована работа системы оперативного оповещения выпускников об их предварительных индивидуальных результатах.

    Для организации и проведения официального ознакомления о результатах ОГЭ выпускников общеобразовательных организаций Томской области устанавливается порядок.

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

    Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днём получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также в органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утверждёнными председателем государственной экзаменационной комиссии результатов ГИА-9.

    Ознакомление участников ГИА с полученными ими результатами ОГЭ по соответствующему образовательному предмету осуществляется в образовательной организации, в которой они осваивали общеобразовательные программы основного общего образования в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.

    Факт ознакомления участников ОГЭ с результатами ОГЭ по каждому общеобразовательному предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты. 

    Ознакомление участников ОГЭ с полученными ими результатами ОГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету осуществляется не позднее трёх рабочих дней со дня их утверждения ГЭК Томской области.

    Результаты ОГЭ по учебным предметам можно также смотреть на сайте ЦОКО в личном кабинете участника экзамена, используя паспортные данные участника экзамена.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Телефоны «горячей линии» по вопросам проведения ГИА в Томской области

    • тел.: 8 (38-22) 51-27-62 (понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00, обед: 12.45-13.30; пятница: с 9.00 до 17.00, обед: 12.30-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения ГИА выпускников общеобразовательных организаций (Департамент общего образования Томской области);
    • тел.: 8 (38-22) 42-01-65, 42-63-28, 42-63-29 (понедельник-пятница: с 9.00 до 17.30, обед: 13.00-13.30) — по вопросам нормативно-правового и организационного обеспечения ГИА выпускников общеобразовательных организаций (Региональный центр обработки информации — Центр мониторинга и оценки качества образования Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования).

    Срок и место подачи заявлений на сдачу ГИА

    Заявление о выборе экзаменов для прохождения ГИА в 9 классе принимаются в кабинете директора до 1 марта (включительно).

    Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Томской области.

    Сроки проведения государственной итоговой аттестации и государственного выпускного экзамена

    Предмет Дата ОГЭ Начало экзамена Пункты проведения
    Русский язык Итоговое собеседование 10.00 МБОУ «Гореловская ООШ»
    Русский язык ОГЭ 10.00 МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ»
    Математика ОГЭ 10.00 МБОУ «Усть-Бакчарская СОШ»
    Информатика ОГЭ 10.00 МАОУ «Подгорнская СОШ»
    География ОГЭ 10.00 МАОУ «Подгорнская СОШ»

    Для подготовки к ОГЭ ученикам девятых классов рекомендуется использовать материалы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

    Кроме того, разбор заданий публикуют многие образовательные порталы. Отдельно рекомендуется ознакомиться с правилами заполнения экзаменационных бланков, чтобы предотвратить возникновение технических ошибок.

    Перечень сайтов, содержащих информацию о государственной итоговой аттестации выпускников

    Сайт Федеральной Службы по Надзору в сфере образования и науки

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования»

    Открытый банк заданий ОГЭ

    Итоговое собеседование

    1. Представление процедуры проведения итогового собеседования 

    Итоговое собеседование по русскому языку (далее — итоговое собеседование) для обучающихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

    Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (далее — ГИА).

    Данная норма определена Порядком проведения ГИА, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 года №189/1513.

    Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет».

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/2024 учебном году

    Определены следующие сроки его проведения: 8 февраля 2024 года.

    Дополнительные сроки проведения – 9 марта и 16 мая 2024 года.

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат («незачет»), а также не явившиеся на собеседование  или не завершившие процедуру по уважительным причинам, подтвержденным документально.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводятся в образовательной организации по месту обучения участников.

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявления в свои ОО не позднее чем за две недели до начала проведения (экстерны — в образовательную организацию по своему выбору). Форма заявления на участие в ИС.

    2. Описание процедуры проведения и оценивания итогового собеседования

    В  школе готовятся кабинеты с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи ответов. Обучающиеся поочередно приглашаются в аудитории, где они выполняют устные задания.

    На выполнение заданий отводится примерно 15 минут, для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию продолжительность может быть увеличена на 30 минут.

    Для увеличения времени ответа участники с ограниченными возможностями здоровья должны предъявить копии рекомендации ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды — справки, подтверждающую инвалидность.

    Собеседование содержит четыре задания, каждое со своей изюминкой.

    Первое — чтение вслух. Тексты подбираются так, чтобы выявить владение орфоэпическими нормами, ударениями и интонационными выделениями.

    Второе задание — пересказ. Разработчики придумали интересный подход, когда цитату, которая касается содержания текста, нужно «вплести» в пересказ.

    Третье задание — монологическое высказывание. На усмотрение участника это может быть описание, рассуждение или повествование. Если он выбирает описание, ему будет показана фотография; если рассуждение — будет задан некий опорный вопрос («нужно ли…»); для повествования будет предложено о чем-то рассказать с опорой на наглядный материал. Важно помнить, что в задании «Монолог» важным критерием является количество слов  в высказывании – не менее 10, при чем без фактических ошибок.

    Четвертое задание — участие в диалоге. На проверку выносится умение поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, формулировать понятные тезисы, доносить до собеседника коммуникативную задачу.

    Во время устного ответа обучающегося его оценивает эксперт по установленным критериям.

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет». «Зачет» выставляется от 10 баллов и выше, максимальный результат — 19 баллов.

    Результаты собеседования участники узнают в своей школе не позднее 5 календарных дней после проведения.

    С содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ, в разделе «Русский язык». По данным материалам можно провести тренировку итогового собеседования, проверить готовность к нему.

    3. Рекомендации родителям для домашней подготовки обучающихся к итоговому собеседованию

    1. Изучить материалы итогового собеседования, представленные на сайте ФИПИ (раздел «Русский язык»).
    2. Провести домашнюю тренировку выполнения детьми заданий демонстрационного варианта ФИПИ итогового собеседования.
    3. Для подготовки к собеседованию можно использовать материалы раздела «Говорение» учебников по русскому языку 2-9 классов. В материалах представлены задания, ответы к ним и критерии оценивания каждого задания по четырём видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), а также основным разделам науки о языке.
    4. Для подготовки к выполнению задания 1 «Чтение теста» рекомендуется подбирать тексты научно-публицистического характера (примерно 1000 слов). При чтении ребенком текста необходимо обращать внимание на соблюдение орфоэпических норм, соответствие интонации пунктуационному оформлению текста и соответствие темпа речи коммуникативной задаче. Важно ориентировать детей на осмысленное чтение с расчетом на последующий пересказ.
    5. Для подготовки к выполнению задания 2 «Пересказ текста» рекомендуем при пересказе прочитанного текста обратить внимание на повторение (сохранение)  микротем исходного текста, отсутствие грамматических и речевых ошибок или искажения слов.
    6. Для подготовки к заданию 3 «Монолог» рекомендуется провести беседы по темам «Посещение музея (театра)», «Экскурсия», «Поход», «Любимая книга (фильм)», «Космос», «Наука» и т.д. Попросите ребенка составить монологическое высказывание. Обратите внимание на то, чтобы монолог ребенка по теме состоял не менее чем из 10 фраз, в нем отсутствовали фактические ошибки. Монолог должен иметь смысловую цельность, речевую связность и последовательность, а также логичность изложения.
    7. Для подготовки к заданию 4 «Диалог» рекомендуется родителю выступить в качестве собеседника. Задайте по теме предыдущего монолога вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Обратите внимание на то, чтобы ребенок дал на все вопросы полные, а не односложные ответы.
    8. Важным при подготовке к итоговому собеседованию является соблюдение временного регламента подготовки и выполнения заданий (указан в КИМ).

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.

    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:

    • PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    • TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    • PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie